Цель Года педагога и наставника, который объявил Президент в 2023 году, – повысить статус педагогов, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность. Минпросвещения ставит задачу – возродить институт наставничества, чтобы у каждого молодого педагога
был свой наставник. Но не во всех детских садах есть молодые педагоги или их мало. Кроме того, чтобы соответствовать современным
требованиям, методическая поддержка нужна педагогам с разным профессиональным уровнем.
Цель наставничества в ОО – раскрыть потенциал педагогов, чтобы они самореализовались как личности и профессионалы.
Задачи:
— создать психологически комфортную среду, чтобы повышать квалификацию педагогов и мотивировать их остаться в профессии;
— сформировать профессиональную образовательную траекторию педагогов и помочь ее реализовать;
— создать канал обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого педагога.
Форматы наставничества в детском саду
1. Традиционный формат наставничества – «педагоги-стажисты – молодые педагоги»
Наставник – педагог с опытом
Наставляемый – молодой педагог
В чем суть формата: наставник помогает молодому педагогу выстроить профессиональный маршрут, подсказывает, как решать рабочие задачи.
Также наставник берет на себя ответственность за качество педагогического процесса в группе наставляемого, координирует его педагогическую
деятельность. Он вовремя реагирует на изменения в педагогическом процессе, грамотно распределяет силы, чтобы трудности не испугали молодого
педагога. Профессиональная помощь опытного воспитателя дает возможность молодому педагогу избежать многих ошибок в работе с детьми,
родителями, документами. Молодой педагог в короткие сроки развивает необходимые для педагогической деятельности навыки и умения.
Ожидаемый результат: наставник поможет сформировать индивидуальную систему педагогической деятельности конкретного педагога, которая
будет отличать его от коллег и позволит стать конкурентоспособным в профессиональной среде. Работа в паре научит молодого педагога
анализировать свои педагогические действия, сформирует у него эмоционально-ценностное отношение к профессии на личном примере наставника.
2. Расширенный формат наставничества
– «заинтересованные педагоги – ответственные родители»
Наставник – педагог
Наставляемые – родители
В чем суть формата: наставническая деятельность выходит за пределы педколлектива. Педагог в качестве наставника взаимодействует
не другим педагогом, а с родителями. Он продолжает оказывать педагогическую поддержку всем родителям воспитанников своей группы,
но с одной или двумя семьями выстраивает индивидуальную работу: подробно разбирает проблемы в общении с ребенком, дает
рекомендации.В ходе наставничества педагог формирует с родителями доверительные отношения. Он не указывает им на ошибки
в воспитании ребенка, а подсказывает, как надо. Родителям такой формат общения позволяет открыто говорить с педагогом о своих
трудностях, так как они начинают видеть в нем союзника.
Ожидаемый результат: данный формат наставничества поможет создать в детском саду профессионально-родительское сообщество.
Родители и педагоги выработают единые требования и подходы к воспитанию детей.
В год педагога и наставника расскажем о замечательных педгогах-наставниках, работающих в
МБДОУ "Новоаганский ДСПиО "Солнышко, чей педагогический стаж насчитывает более 20 лет.
Приказ "О назначении наставника и наставляемого в ДОУ"
Год педагога и наставника: Учитель творит Человека
(история наставничества)
Декада молодого педагога "Мой первый педагогический опыт"