С целью укрепления здоровья детей, оптимизации двигательной активности и приобщения их к основам здорового образа жизни в детском саду организована работа туристического кружка «Рюкзачок». В своей работе руководитель физвоспитания использует инновационную педагогическую технологиб обучения старших дошкольников основам пешеходного туризма «За здоровьем с рюкзачком».
Разработана и успешно применяется программа «За здоровьем с рюкзачком», которая ориентирована на создание эффективной среды, в условиях которой возможно развитие дошкольника посредством туризма и нацелена на пропаганду здорового образа жизни.
При составлении программы в основу были положены требования к всестороннему развитию двигательных функций, интеллектуального и психического развития ребенка. Программа предполагает освоение основ теоретических знаний детского туризма, проведение походов, прогулок с элементами спортивного ориентирования, досугов, развлечений, использование спортивных игр, эстафет-соревнований и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье.
Новизна программы прежде всего состоит в её комплексности, которая дает детям дошкольного возраста осознать ценность здорового образа жизни, познать и беречь то, что окружает их с детства, развивать социальные навыки, повышает двигательную активность, кроме того разработанная программа учитывает особенности климатических условий и территориального расположения г.п. Новоаганск.
Знакомьтесь! Педагог-новатор – Кравцова Анастасия Владимировна.
Анастасия Владимировна создала банк данных диагностического инструментария для определения уровня готовности воспитанников к началу школьного обучения, уровня актуального развития, изучение особенностей эмоционально-волевой, личностной сфер, внутрисемейных отношений, психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного учреждения. Показателями эффективности психолого-педагогической деятельности являются:
- изменение запроса родителей на консультацию – в сторону понимания значимости проблем когнитивной сферы воспитанника на 19%;
- ежегодно более 95% воспитанников адаптируются к условиям дошкольного учреждения в легкой степени;
- 96 % выпускников готовы к началу школьного обучения, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья;
- возросло количество педагогов и родителей, обращающихся за консультативной помощью к педагогу-психологу по вопросам развития, воспитания и взаимодействия с детьми;
- уровень социально-психологического климата в педагогическом коллективе соответствует стабильно-благоприятному показателю.
Анастасия Владимировна является автором и разработчиком:
- консультаций для педагогов дошкольников и родителей;
- семинаров-практикумов и круглых столов для педагогов детских садов и школ;
- программы «Формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования элементов сенсорной интеграции».